Новости для специалиста по госзакупкам

Порядок определения НМЦК при закупке топлива моторного определит ФАС России

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. N 1074
Правительство РФ в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ установило, что при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, устанавливается ФАС России по согласованию с Минфином России.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу с 26 сентября.
Напомним, в силу ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить:
- сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК;
- федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорацию «Росатом», Госкорпорацию «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ утверждены:
- Порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н);
- Порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513).
За несоблюдение порядка обоснования НМЦК должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.


Минфин разъяснил особенности исполнения после 1 января 2019 года контрактов, заключенных до этой даты, в связи с увеличением размера ставки НДС до 20%

Письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247
Письмо Минфина России от 20 августа 2018 г. N 24-03-07/58933
В письме Минфина России подчеркивается, что цены контрактов, заключенных до 1 января 2019 года, не подлежат изменению в связи с повышением с указанной даты ставки НДС с 18% до 20%.
Специалисты министерства констатируют, что исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов, Законом N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», не предусмотрено. При этом риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам контрагента, которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.
Также специалисты Минфина России напоминают о праве заказчиков в случае исполнения контрагентом обязательств по контракту не в полном объеме расторгнуть контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, или вернуть внесенное обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленной неустойки.
В то же время уточняется, что Законом N 44-ФЗ в ряде случаев предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС. Так, в соответствии с п.п. 2-4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ существенные условия контракта могут быть изменены в случае, если цена контракта составляет либо превышает установленный размер, и исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Таким образом, при соблюдении указанных условий цена контракта может быть изменена.
____________________________________________

Минфин: бюджетные учреждения вправе открывать спецсчета в уполномоченных банках в соответствии с ч. 10 ст. 44 Закона N 44-ФЗ

Письмо Минфина России от 27 августа 2018 г. N 24-03-07/60842
Разъяснено, что бюджетные учреждения вправе открывать спецсчета для обеспечения заявок на участие в электронных способах определения поставщика в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
При этом подчеркивается, что с учетом целевого характера расходования финансовых средств бюджетные учреждения вправе учитывать на спецсчетах финансовые средства только в объеме, необходимом для обеспечения заявки, поданной для участия в конкретной электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сообщается также о планах Минфина России освободить бюджетные учреждения от обязанности по обеспечению заявок на участие в закупках: готовятся соответствующие изменения в Закон N 44-ФЗ. Напомним, казенные учреждения уже освобождены от такой обязанности с 1 июля 2018 года.
Рекомендуем:
Энциклопедия решений
Обеспечение путем внесения денежных средств заявки на участие в торгах в электронной форме по Закону N 44-ФЗ на вновь отобранных электронных площадках
«Гарант»