О методике формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Министерство финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 2.7 Порядка составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207, предусматривающим направление органам местного самоуправления методики формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований, сообщает следующее.

Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2020-2022 годы определены Указом Главы Чувашской Республики от 01.07.2019 № 89 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год и на плановый пери-од 2021 и 2022 годов».

Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются формирование условий для ускорения темпов экономического роста и роста доходного потенциала консолидированного бюджета Чувашской Республики; концентрация ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), на безусловном выполнении задач, поставленных в национальных проектах (программах) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации; обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет оздоровления бюджетов муниципальных образований, повышения качества управления муниципальными финансами.

Органам местного самоуправления рекомендовано принять меры по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований; усилить работу по повышению качества управления муниципальными финансами; обеспечить эффективное и своевременное освоение бюджетных средств, в том числе за счет своевременного проведения конкурсных процедур; усилить контроль за сроками и качеством выполнения заключенных муниципальных контрактов; продолжить работу по реализации планов мероприятий («дорожных карт») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов в 2020 - 2022 годах; обеспечить своевременное и качественное размещение бюджетных данных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

С учетом этого формирование и исполнение местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период должно осуществляться в условиях обеспечения долгосрочной устойчивости местных бюджетов, повышения эффективности бюджетных расходов, достижения целей социально-экономической политики.

В 2020-2022 годах межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2020 - 2021 годы предусматривается не меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в Законе Чувашской Республике от 28 ноября 2018 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике». Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально- экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

При расчете финансовой помощи местным бюджетам на 2020-2022 годы учтены мак-роэкономические показатели, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. № 546-р, в том числе прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) (в 2020 году - на 4,0%), а также нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и поселений от федеральных налогов и сборов и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленные статьями 58, 61, 61.1, 61.2, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 8.1, 8.2 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

При оценке расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2021 годов рекомендуем учитывать следующие факторы:

1) индексацию с 1 октября объема бюджетных ассигнований на оплату труда в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (на прогнозный уровень инфляции) в 2019 году - 4,3%, в 2020 году - 3,8%;

2) индексацию объема бюджетных ассигнований на организацию и проведение отдыха детей и их оздоровление (путевки в лагеря), на организацию питания отдельных категорий граждан в муниципальных учреждениях Чувашской Республики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики (индекс роста потребительских цен), утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. № 546-р, в 2020 году - на 4,0%;

3) прогнозное увеличение стоимости коммунальных услуг на 2019 - 2020 годы в соответствии с расчетными (прогнозными) коэффициентами изменения тарифов за тепло и энергоресурсы с 1 января 2019 г. - на 1,7%, с 1 июля 2019 г. - на 2,0%, с 1 июля 2020 г. - на 3,5%;

4) по расходам на уплату налогов на имущество организаций и земельного налога, материальные затраты индексация не предусматривается.

Формирование расходных обязательств Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по предоставлению субсидий органам местного самоуправления осуществляется на основании перечня расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики, со финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, представляют в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок представления документов и материалов закреплен в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)».

Другие местные администрации муниципальных образований представляют проекты местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определенные Соглашением по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2019 год.

Также напоминаем о необходимости соблюдения требований Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при кодировании расходных обязательств, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов Российской Федерации, изложенных в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.19 № 02-05-11/41660, от 28.06.2019 № 02-05-11/47971.

  №   п/п

Показатели

Коэффициент индексации на 2020 год

Коэффициент индексации на 2021 год

Коэффициент индексации на 2022 год

для расчета к уровню 2019 г.

для расчета к уровню 2020 г.

для расчета к уровню 2021 г.

1

Оплата труда с начислениями муниципальным служащим (доплаты к пенсиям муниципальных служащих)

1,0417

1,0282

1

2

Оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы

1,0417

1,0282

1

3

Оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы в рамках реализации «майских» Указов

1,0417

1,0282

1

4

Расходы на материальные затраты

1

1

1

5

Расходы на оплату коммунальных услуг

1,035

1

1

6

Расходы на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, прочих налогов

1

1

1

7

Расходы на питание (учреждения)

1,04

1

1

8

Расходы на приобретение путевок в лагеря

1,04

1

1

9

Прочие расходы

1

1

1