О методике формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Министерство финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 2.7 Порядка составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207, предусматривающим направление органам местного самоуправления методики формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований, сообщает следующее.

Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2018-2020 годы определены Указом Главы Чувашской Республики от 27 июня

2017    года № 70 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на

2018    год и плановый период 2019 и 2020 годов это следующее: проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, формированию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в Чувашской Республике; обеспечение роста собственных доходов консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, в том числе путем улучшения качества администрирования доходов бюджетной системы Чувашской Республики; повышение эффективности управления бюджетными расходами, интегрирование в бюджетные процедуры методов проектного управления.

Органам местного самоуправления дан ряд рекомендаций: принять меры по снижению уровня дотационности муниципального образования и росту налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования,
повысить эффективность администрирования неналоговых платежей, продолжить внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами.

С учетом этого формирование и исполнение местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период должно осуществляться в условиях обеспечения сбалансированности их на долгосрочную перспективу, повышения эффективности бюджетных расходов, достижения целей социально- экономической политики.

В 2018-2020 годах межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Порядок и основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики законодательно закреплены Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. №      36 «О регулировании бюджетных

правоотношений в Чувашской Республике» (далее - Закон № 36).

Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2018 - 2020 годы осуществляется исходя из оценки доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) с учетом основных показателей социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемых на 2018-2020 годы, и расходных потребностей для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления Чувашской Республики отдельными государственными полномочиями».

При расчете финансовой помощи местным бюджетам на 2018-2020 годы учтены макроэкономические показатели исходя из консервативного варианта развития экономики республики, а также нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и поселений от федеральных налогов и сборов и региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, установленные статьями 58, 61, 61.1, 61.2, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 8.1, 8.2 Закона № 36.

При расчете финансовой помощи местным бюджетам в общий объем доходного потенциала муниципалитетов не включены доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

При оценке расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на 2018 год учтены следующие коэффициенты к базе 2017 года по следующим направлениям расходов:

оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы - 1,04;

оплата труда с начислениями муниципальным служащим - 1,04;

расходы на материальные затраты - 1,0;

расходы на оплату коммунальных услуг - 1,04;

расходы на питание - 1,0;

расходы на уплату налога на имущество организаций - 1,0;

доплаты к пенсиям муниципальных служащих - 1,04; на 2019 год к базе 2018 года:

оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы — 1,0; оплата труда с начислениями муниципальным служащим — 1,0; расходы на материальные затраты — 1,0; расходы на оплату коммунальных услуг — 1,041; расходы на питание - 1,0;

расходы на уплату налога на имущество организаций — 1,0; доплаты к пенсиям муниципальных служащих -1,0; на 2020 год к базе 2019 года:

оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы “1,0; оплата труда с начислениями муниципальным служащим - 1,0; расходы на материальные затраты — 1,0; расходы на оплату коммунальных услуг - 1,041; расходы на питание - 1,0;

расходы на уплату налога на имущество организаций - 1,0; доплаты к пенсиям муниципальных служащих —1,0.

Формирование расходных обязательств Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по предоставлению субсидий органам местного самоуправления осуществляется на основании перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утверждаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).


Порядок представления документов и материалов закреплен в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)».