Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Чебоксары и внесения изменений в него

Утвержден

приказом Финансового управления администрации города Чебоксары

от 29 декабря 2007 г. N _____

 

 

 

Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Чебоксары и внесения изменений в него

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Чебоксары (далее – кассовый план).

1.2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением администрации города Чебоксары (далее – Финуправление города).

1.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города Чебоксары (далее - бюджет города) и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

 

2.Показатели кассового плана

2.1. Кассовый план содержит следующие основные показатели:

2.1.1. Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Чебоксары, в том числе:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

безвозмездные и безвозвратные поступления;

поступление источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары по видам в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

2.1.2. Прогноз кассовых выплат из бюджета, в том числе:

расходы бюджета города в разрезе главных распорядителей средств бюджета города;

выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета города по видам в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

2.1.3. Отклонение между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами.

 

  1. Составление кассового плана:

3.1. Кассовый план составляется на финансовый год с разбивкой по кварталам.

3.2. Устанавливается следующий порядок составления кассового плана:

3.2.1. Кассовый план составляется Финуправлением города по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку на основании данных главных администраторов неналоговых доходов бюджета города (далее – главные администраторы доходов), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города (далее – главные распорядители расходов) и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и с учетом Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год (далее – Сводная бюджетная роспись бюджета города Чебоксары), данных Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары в части прогнозов кассовых поступлений по налоговым доходам.

3.2.2. Для составления кассового плана главные администраторы доходов, главные распорядители расходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары в течении 10 дней после утверждения бюджета города Чебоксары , представляют в Финуправление города на бумажном носителе прогноз кассовых поступлений по доходам, прогноз кассовых выплат по расходам и прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города по формам согласно приложениям №№ 2-4 к настоящему Порядку соответственно, c поквартальным распределением.

Прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат представляется главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города только по бюджетным средствам. По средствам, полученным бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат не представляется.

3.2.3. Прогноз кассовых выплат по ведомству «992» составляется в сроки, установленные подпунктом 3.2.2. настоящего Порядка, соответственно:

Отделом бухгалтерского учета и отчетности Финуправления города (далее – бухгалтерия) – по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»;

отделом бюджетной и налоговой политики Финуправления города (далее – отдел бюджетной и налоговой политики) – по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделам «Резервные фонды», «Другие общегосударственные вопросы» (в части исполнительных листов);

сектором налоговой политики отдела бюджетной и налоговой политики Финуправления города (далее – сектор налоговой политики) – по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделам «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Другие общегосударственные вопросы».

3.2.4. Представляемые главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города прогнозы кассовых поступлений и кассовых выплат не должны превышать утвержденные показатели Сводной бюджетной росписи бюджета города и доведенные Финуправлением города до главных распорядителей расходов лимиты бюджетных обязательств бюджета города.

3.2.5. Сектор налоговой политики в течение 2 дней после поступления прогнозов кассовых поступлений по доходам от главных администраторов доходов с учетом данных Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары в части налоговых доходов формирует прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета города с поквартальной разбивкой и при отсутствии замечаний за подписью исполнителя и заместителя начальника отдела, курируемого сектор налоговой политики, передает его в отдел бюджетной и налоговой политики.

3.2.6. Отдел бюджетной и налоговой политики в течение 2 дней после поступления от главных распорядителей расходов прогнозов кассовых выплат по расходам бюджета города Чебоксары анализирует их на не превышение доведенным до главного распорядителя лимитам бюджетных обязательств бюджета города и формирует прогноз кассовых выплат по расходам бюджета города с поквартальной разбивкой.

3.2.7. Сектор налоговой политики на основании прогнозов кассовых поступлений по доходам и кассовых выплат по расходам, переданных ему отделом бюджетной и налоговой политики, формирует в течение 2 дней прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города с учетом предложений главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, представленных в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Порядка, и передает сформированный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города за подписью исполнителя и заместителя начальника отдела, курируемого сектор налоговой политики, отделу бюджетной и налоговой политики.

3.2.8. Кассовый план исполнения бюджета города, сформированный по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, передается на утверждение начальнику Финуправления города Чебоксары.

Копии утвержденного кассового плана передаются отделом бюджетной и налоговой политики в отдел казначейского исполнения бюджета (далее – отдел казначейства) и сектор налоговой политики, оригинал остается в отделе бюджетной и налоговой политики.

 

  1. Порядок ведения кассового плана и внесения изменений в него

Устанавливается следующий порядок ведения кассового плана и внесения изменений в него:

4.1. Уточнение кассового плана производится в случаях:

4.1.1. внесения изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на текущий финансовый год;

4.1.2. внесения изменений в Сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.1.3. внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главному распорядителю расходов в случае блокировки расходов бюджета города в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.1.4. в иных случаях, при необходимости изменения квартальных плановых назначений кассового плана по отдельным главным администраторам доходов, главным распорядителям расходов и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города.

4.2. Для уточнения кассового плана в случаях, указанных в подпунктах 4.1.1. и 4.1.2. настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители расходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города одновременно с предложениями по внесению изменений в Сводную бюджетную роспись бюджета города представляют в Финуправление города предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города на текущий финансовый год по формам согласно приложениям №№5-7 к настоящему Порядку соответственно.

Указанные предложения представляются в Финуправление города в случае изменения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главным распорядителям средств бюджета города.

4.3. Уточнение кассового плана в случае, указанном в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка, осуществляется Финуправлением города в соответствии с приказом Финуправления города о блокировке расходов бюджета без учета предложений главных распорядителей расходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

4.4 Для уточнения кассового плана в случае, указанном в подпункте 4.1.4 настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города представляют в Финуправление города предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города на текущий финансовый год по формам согласно приложениям №№5-7 к настоящему Порядку соответственно и сопроводительное письмо с обоснованием предлагаемых изменений.

Указанные предложения представляются в Финуправление города не более 1 раза в квартал.

4.5. Для уточнения кассового плана по ведомству «992» соответствующее структурное подразделение Финуправления города, указанное в подпункте 3.2.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктами 4.2. и 4.4. настоящего Порядка, готовит в части курируемых вопросов докладную записку на имя начальника Финуправления города с обоснованиями вносимых изменений и предложения по уточнению прогнозов кассовых поступлений и кассовых выплат в текущем финансовом году по формам согласно приложениям №№ 5-7 к настоящему Порядку.

4.6. Предложения по уточнению кассового плана представляются главными администраторами доходов, главными распорядителями, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в электронном виде и на бумажном носителе по формам согласно приложениям №№5-7 к настоящему Порядку.

4.7. Отдел бюджетной и налоговой политики на основании представленных главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, структурных подразделений Финуправления города предложений по уточнению кассовых поступлений и кассовых выплат, совместно с сектором налоговой политики анализирует представленные предложения на предмет соответствия показателям Сводной бюджетной росписи бюджета города, наличия/отсутствия кассовых поступлений в доход бюджета города и, при отсутствии замечаний, формирует Ведомость распределения объемов финансирования расходов бюджета города Чебоксары по форме согласно приложению №19 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары и внесения изменений в нее, утвержденному приказом Финансового управления администрации города Чебоксары от 29.12.2007 № 98 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи).

При наличии замечаний к представленным главными администраторами доходов, главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города предложениям по уточнению кассовых поступлений и кассовых выплат Финуправление города письменно сообщает об этом главным администраторам доходов, главным распорядителям расходов и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города, которые не позднее следующего рабочего дня представляют уточненные предложения.

Отдел бюджетной и налоговой политики первого числа каждого квартала выводит на бумажный носитель уточненный кассовый план на текущий финансовый год (нарастающим итогом с начала года) по состоянию на последний день отчетного периода по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, справку об изменении кассового плана по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку и формирует дело с уточненным кассовым планом.

4.8. Финансирование главных распорядителей расходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения Сводной бюджетной росписи бюджета города, в пределах квартальных плановых назначений, утвержденных кассовым планом.

4.9. Расходование средств бюджета города осуществляется главными распорядителями расходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в пределах доведенных Финуправлением города объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

Расходование средств, полученных главными распорядителями расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности, осуществляется в пределах утвержденных годовых назначений бюджетных смет бюджетных учреждений и поступивших на лицевой счет главных распорядителей доходов от приносящей доход деятельности.

4.10. В целях оперативного анализа кассового плана отдел казначейства совместно с отделом бюджетной и налоговой политики (в части плановых назначений кассового плана) и отделом бухгалтерского учета и отчетности (в части кассовых расходов) формирует:

по итогам месяца - Информацию о месячном кассовом поступлении и кассовых выплатах бюджета города Чебоксары по форме согласно приложению №10 к настоящему Порядку;

по итогам квартала - Информацию о ежеквартальном кассовом поступлении и кассовых выплатах бюджета города Чебоксары по форме согласно приложению №11 к настоящему Порядку.